ГКОУ РД "Акаринская ООШ"
село Акаро
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    С целью профилактики детского дорожно- транспортного травматизма, прошло занятие с участием инспектора ДПС Смыкова Д.В. Ребята повторил  правила поведения на проезжей части дороги, правила по перевозке детей автомобильным транспортом, также инспектор напомнил о необходимости использования светоотражающих элементов

    как повысить эффективность работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов

    В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

    3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

    9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

     17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения сводятся в папки:

    Папка № 1 - Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости;

    Папка № 2 - Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном  учреждении.

    Законодательные и нормативные акты

    по антитеррористической защищённости

    В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, Законы, постановления, приказы, инструктивные письма, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

    Нормативные документы

    по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

    1. Приказ директора  образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).

    2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).

    3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).

    4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).

    5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).

    6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).

    7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).

    8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).

    9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).

    10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).

    11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11):

    - виды, система, порядок и задачи охраны объектов;

    - общие положения;

    - организация делопроизводства;

    - меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;

    - оборудование образовательного учреждения техническими средствами;

    - создание системы оповещения;

    - организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;

    - категорирование объектов возможных террористических посягательств;

    - рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;

    - оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;

    - рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.

    12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12).

    13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13):

    - образцы документов, находящихся на посту охраны;

    - инструкция по охране объекта;

    - уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;

    - инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;

    - инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;

    - зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;

    - памятка сотрудника охраны;

    - журнал учёта посетителей;

    - журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;

    - журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;

    - рабочая тетрадь охранника;

    - схема оповещения персонала;

    - расписание уроков и работы кружков, секций.

    14. Паспорт безопасности (приложение № 14):

    - положение о паспорте безопасности;

    - аннотация;

    - возможные ситуации на объекте;

    - сведения о персонале объекта;

    - силы и средства охраны объекта;

    - план-схема охраны;

    - документация приложение;

    - приложение к пунктам паспорта безопасности (приложение № 1-8).

    15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15).

    16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16).

    17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17).

    18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18).

    19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19).

    20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20).

    21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21).

    22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение №22).

    23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23).

    24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

    25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

    Директор школы является ответственным за антитеррористическую безопасность. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Функции руководителя:

    При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его заменяющее) ОБЯЗАН:

    1. Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.
    2. Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение.
    3. Лично доложить о происшедшем:

    - руководителю муниципального органа управления образованием или его заместителю;

    - УВД по телефону __________________;

    - ФСБ по телефону __________________;

    - ГО и ЧС по телефону _______________.

    Деятельность комиссии:

    Антитеррористическая группа (далее именуется - Группа) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего личного состава образовательного учреждения при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    2. Группа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации  и других органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.

    Группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.

    3. Основной целью деятельности Группы является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.

    4. Основными задачами Группы являются:

    - анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории муниципального образования;

    - координация деятельности образовательного учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности  действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;

    - планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;

    - выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий  противодействия  терроризму и обеспечения безопасности учреждения.

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    Антитеррористическая группа (далее именуется - Группа) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего личного состава образовательного учреждения при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    2. Группа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации  и других органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.

    Группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.

    3. Основной целью деятельности Группы является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.

    4. Основными задачами Группы являются:

    - анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории муниципального образования;

    - координация деятельности образовательного учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности  действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;

    - планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;

    - выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий  противодействия  терроризму и обеспечения безопасности учреждения.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •  строгий режим пропуска;
    •  установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
    • постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.
    1. Для фиксации анонимных телефонных звонков подготовить к включению специальные контрольные устройства для выявления телефонного аппарата, с которого может позвонить преступник.
    2. Проинструктировать сотрудников служб безопасности (охранников, вахтеров, дежурных администраторов) в отношении действий по выявлению преступников или хулиганов в случае угрозы взрыва.
    3. Разработать план эвакуации обучающихся, персонала и посетителей, подготовить средства оповещения посетителей.
    4. Определить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов либо в случае возникновения других опасных ситуаций).
    5. Проинструктировать персонал объекта о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.
    6. Подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.
    7. Освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки.
    8. Обеспечить регулярное удаление из здания различных отходов, контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта.

     комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктажи по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если в образовательном учреждении или на его территории кем-либо обнаружена забытая или бесхозная вещь необходимо опросить учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения находящихся рядом. Постараться установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке сотруднику охраны.

    При получении информации об угрозе взрыва или обнаружении подозрительного предмета, взрывного устройства охранник, сторож, вахтер или дежурный администратор обязаны немедленно доложить об этом руководителю объекта, а при его отсутствии на объекте дежурному органа внутренних дел с последующим повторным докладом руководителю объекта.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак - опросить учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения находящихся рядом, установить собственника
    • Второй признак - Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке сотруднику охраны
    • Третий признак - При получении информации об угрозе взрыва или обнаружении подозрительного предмета, взрывного устройства охранник, сторож, вахтер или дежурный администратор обязаны немедленно доложить об этом руководителю объекта, а при его отсутствии на объекте дежурному органа внутренних дел с последующим повторным докладом руководителю объекта
    • При обнаружении подозрительных предметов, следует соблюдать следующие меры безопасности:

      - не курить;

      - не пользоваться мобильными телефонами, электрозажигалками и другими источниками огня или искровоспроизводящими предметами;

      - не трогать руками и не касаться с помощью других предметов;

      - не трясти, не бросать, не сгибать, не открывать;

      - место обнаружения предмета немедленно покинуть, обеспечив охрану;

      - оповестить окружение (сотрудников, членов семьи, других людей);

      - незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы;

      - помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. д;

      - не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам

    Работа с учащимися

    Если учащиеся, воспитанники, сотрудники образовательного учреждения находятся на своих рабочих местах необходимо последовательно выполнить следующие действия:

    - без спешки, истерик и паники взять с собой личные вещи, документы, деньги, ценности, одежду;

    - закрыть окна, выключить оргтехнику, электроприборы, освещение;

    - взять с собой и при необходимости использовать индивидуальные средства защиты (противогаз, респиратор);

    - закрыть дверь на ключ, ключ оставить в замке;

    - покинуть помещение, двигаясь маршрутами, обозначенными в схемах эвакуации;

    - отойти от здания и выполнять команды эвакуаторов;

    - возвращаться в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!
    • не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место
    • Второе действие
    • воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
    • Третье действие
    • немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;
    • зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
    • по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие - При получении анонимного звонка необходимо предпринять попытку «завязать разговор» с анонимом и попытаться выяснить конкретные сведения о его личности, профессии, месте нахождения; и, если возможно, склонить к добровольному отказу от задуманной акции
    • Второе действие - По окончании разговора с анонимом, не кладя трубку на телефонный аппарат, немедленно сообщить о случившемся руководителю службы безопасности (службы охраны) для принятия ими неотложных мер по предупреждению и локализации возможных тяжких последствий, а также розыску анонима.
    • Третье действие - о памяти составить подробное описание высказанных угроз или сообщенных сведений о предполагаемых актах терроризма, а также выдвинутых ультиматумах и других требованиях

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 

    действия:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. 

    1. Проведение систематических инструктажей с обучающимися
    2. Проведение объектовых тренировок:  учебная эвакуация, «Школа безопасности» (обнаружение закладки взрывных устройств (муляж), захват заложников и др.)
    3. Размещение информации на стендах и официальном сайте школы

    В своей работе воспитатели используют следующие формы, методы и средства для ознакомления детей с правилами антитеррористической безопасности :

    Тематические беседы и занятия

    Мультимедийные презентации

    Дидактические игры

    Сюжетно – ролевые игры

    Просмотр обучающего фильма «Зина, Кеша и террористы»

    Чтение сказок

    Настольный театр

    Рисование на тему «Осторожно – опасность»

    Пожарная безопасность

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе

    Общие требования пожарной безопасности:

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

    2. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    При проведении учений приглашаются представители пожарной части. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.
    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    • Порядок действий обучающихся при пожаре:

    • Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
    • Ваши действия при эвакуации: главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.
    • Порядок действий учителя при пожаре:

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    •  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном
    • Первое действие - Не поддаваться панике самому и спокойно слушать преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения
    • Второе действие - если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону
    • Третье действие - По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам
    с какого возраста необходимо обучать детей правильному поведению на дорогах?

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    • школьный,
    • бытовой,
    • уличный
    • спортивный

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся: 

    • инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
    • регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
      обучающихся;
    • дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    • контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    • ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    • школьный,
    • бытовой,
    • уличный
    • спортивный

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся: 

    • инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
    • регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
      обучающихся;
    • дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    • контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    • ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике