.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Правила приема
Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня (ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Прием на обучение в образовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений в 1 класс ГКОУ РД"Акаринская ООШ Хунзахского района" начинается 30 марта 2023 года и продлится до 30 июня 2023 года (включительно) для лиц, зарегистрированных на закрепленных за образовательной организацией территориях. Прием лиц, не зарегистрированных на закрепленных за образовательной организацией территориях, начинается 6 июля 2023 года и продлится до 5 сентября 2023 года.
Прием в МБОУ "Нижнекулойская средняя школа" регламентирован:
*Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 года №458 "Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
*Приказом Министерства просвещения РФ от 30 августа 2022 г. N 784 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458"
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
*в электронной форме посредством ЕПГУ;
*с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
*через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
*лично в общеобразовательную организацию.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
*копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
*копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
*копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
*копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
*копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
*копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении образовательной организации и (или) очном взаимодействии с ответственным лицом за прием документов родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) вместе с копией оригиналы документов.
Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
Родители (законные представители) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой и попечительством в семье, включая приѐмную семью, имеет право преимущественного приема по основным общеобразовательным программам в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновлѐнные (удочерѐнные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребѐнка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
График приема документов: 9.00 -17.00 час (ежедневно, кроме субботы и воскресенья) без перерыва на обед
Ответственный за прием документов в ГКОУ РД"Акаринская ООШ Хунзахского района" - Магомедалиев Хандула Курамагомедови, директор ОО
Телефоны "горячей линии" по приему в 1 класс:
8 903 427-03-64 ГКОУ РД"Акаринская ООШ Хунзахского района"
Видео-инструкция по подаче заявления в 1 класс
Памятка "Запись в школу на ЕГПУ"
Приказ Министерства просвещения РФ от 30.08.2022 года №784
О закреплении территорий за ОО
Форма заявления о приеме в 1 класс
Согласие на обработку ПД обучающегося (Приложение к Заявлению о приеме)
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 года №458
Что такое готовность ребенка к школе?
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
- Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
- Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
- Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
- Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
- Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
- Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.
Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
Был ли малыш в библиотеке?
Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
Зрительное различение
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
Понимает ли он, что читают слева направо?
Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
Может ли ребенок рифмовать слова?
Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.
Описание процесса подсчета результатов:
если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе
.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 8-30 | 8-30 |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |