Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 6 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Характеристика информационных ресурсов школы
Общее количество компьютеров в образовательном учреждении -;
-из нихиспользуются для образовательных целей- ;
- имеют доступ к сети Интернет -;
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 20 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 9 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 3 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 5, учительских – 3
- Мультимедийных проекторов – 3
- Лазерных принтеров – 3
- МФУ – 1 (из них – 1 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 1
- Интерактивных приставок – 1
- Веб-камер – 00
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Медиатека образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта
http://standart.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
http://www.ecsocman.edu.ru
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
http://www.law.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://www.vidod.edu.ru
Образовательная пресса
Средства массовой информации образовательной направленности
Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
http://sputnik.mto.ru
Учительская газета
http://www.ug.ru
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru
Газета «Библиотека в школе»
http://lib.1september.ru
Газета «Дошкольное образование»
http://dob.1september.ru
Газета «Здоровье детей»
http://zdd.1september.ru
Газета «Начальная школа»
http://nsc.1september.ru
Газета «Спорт в школе»
http://spo.1september.ru
Газета «Управление школой»
http://upr.1september.ru
Газета «Школьный психолог»
http://psy.1september.ru
Газета «Биология»
http://bio.1september.ru
Газета «География»
http://geo.1september.ru
Газета «История»
http://his.1september.ru
Газета «Информатика»
http://inf.1september.ru
Газета «Искусство»
http://art.1september.ru
Газета «Литература»
http://lit.1september.ru
Газета «Математика»
http://mat.1september.ru
Газета «Русский язык»
http://rus.1september.ru
Газета «Физика»
http://fiz.1september.ru
Газета «Химия»
http://him.1september.ru
Журнал «Право и образование»
http://www.lexed.ru/pravo/journ/
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru
Журнал «Лидеры образования»
http://pedsovet.org/leader.html
Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения»
http://www.elw.ru
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Журнал «Открытое образование»
http://www.e-joe.ru
Журнал «Экономика и образование сегодня»
http://www.eed.ru
Интернет-журнал «Эйдос»
http://www.eidos.ru/journal/
Интернет-издание «Компас абитуриента»
http://news.abiturcenter.ru
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru
Научно-практический эл ектронный альманах «Вопросы информатизации образования»
http://www.npstoik.ru/vio/
ПОИСК — газета научного сообщества
http://www.poisknews.ru
Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
http://potential.org.ru
Психологическая наука и образование: электронный журнал
http://www.psyedu.ru
Школьная пресса: информационный портал
http://portal.lgo.ru
Издательства учебной литературы
Издательство «Академкнига/Учебник»
http://www.akademkniga.ru
Издательство «Баласс»
http://balass.webzone.ru
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
http://www.lbz.ru
Издательство «БХВ—Петербург»
http://www.bhv.ru
Издательский центр «Вентана-Граф»
http://www.vgf.ru
Издательство «Вита-Пресс»
http://www.vita-press.ru
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
http://www.vlados.ru
Издательство «Дрофа»
http://www.drofa.ru
Издательство «Мнемозина»
http://www.mnemozina.ru
Издательство «Мозаика-Синтез»
http://www.msbook.ru
Издательство «Образование и информатика»
http://www.infojournal.ru
Издательство «Оникс»
http://www.onyx.ru
Издательство «Просвещение»
http://www.prosv.ru
Издательство «Питер»
http://www.piter.com
Издательская фирма «Сентябрь»
http://www.direktor.ru
Издательство «Титул»
http://www.titul.ru
Издательство «Центр гуманитарного образования»
http://www.uchebniki.ru
Издательство «Ювента»
http://www.books.si.ru
Издательство «Школьная пресса»
http://www.schoolpress.ru
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
Конференции, выставки
Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»
http://tm.ifmo.ru
Всероссийский форум «Образовательная среда»
http://www.edu-expo.ru
Конференция «Информационные технологии в образовании»
http://www.ito.su
Конференции РЕЛАРН
http://www.relarn.ru/conf/
Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование»
http://www.mce.biophys.msu.ru
Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
http://www.bytic.ru
Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке»
http://conference.informika.ru
Международный конгресс-выставка «Образование без границ»
http://www.globaledu.ru
Московская международ ная выставка «Образование и карьера — XXI век»
http://www.znanie.info
Российский образовательный форум
http://www.schoolexpo.ru
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.eidos.ru/olymp/
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
http://eidos.ru/dist_teacher/
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
http://teacher.org.ru
Олимпиады для школьников: информационный сайт
http://www.olimpiada.ru
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
http://unk.future4you.ru
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
http://www.km-school.ru
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
http://edu.1c.ru
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
http://www.iicavers.ru
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
http://www.chronobus.ru
Конструктор образовательных сайтов
http://edu.of.ru
Система дистанционного обучения «Прометей»
http://www.prometeus.ru
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
http://www.learnware.ru
Системы дистанционного обучения Competentum
http://www.competentum.ru
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://www.edu-all.ru
Бизнес-словарь
http://www.businessvoc.ru
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.megabook.ru
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
http://www.n-t.org/nl/
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.rubricon.com
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
http://www.rambler.ru/dict/
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
http://dic.academic.ru
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
http://vidahl.agava.ru
Энциклопедия «Кругосвет»
http://www.krugosvet.ru
Энциклопедия «Природа нау ки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
http://slovari.yandex.ru
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
http://www.sokr.ru
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Газета «Управление школой»
http://upr.1september.ru
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
http://www.eurekanet.ru
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
http://zakon.edu.ru
Образовательный портал «Учеба»
http://www.ucheba.com
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
http://edu.direktor.ru
Портал движения общественно активных школ
http://www.cs-network.ru
Профильное обучение в старшей школе
http://www.profile-edu.ru
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
http://www.setilab.ru
Сеть творческих учителей
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГКОУ РД "Акаринская ООШ Хунзахского района" функционирует с 1963года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, библиотеку и туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.