ГКОУ РД "Акаринская ООШ"
село Акаро
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Наличие средств обучения и воспитания

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);

    - аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);Хочу такой сайт

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    - учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

    - спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения:

    -учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    -учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    - сотворчество педагога и обучающегося;

    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Характеристика информационных ресурсов школы

    Общее количество компьютеров в образовательном учреждении -;

    -из нихиспользуются для образовательных целей- ;

    - имеют доступ к сети Интернет -;

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 20 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 9 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 3 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 5, учительских – 3
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 3
    • МФУ – 1 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 1
    • Интерактивных приставок – 1
    • Веб-камер – 00

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Федеральный портал «Российское образование»
    http://www.edu.ru
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://school-collection.edu.ru/
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    http://fcior.edu.ru/
    Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта
    http://standart.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал
    http://www.school.edu.ru
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    http://ege.edu.ru
    Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
    http://www.ecsocman.edu.ru
    Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
    http://www.law.edu.ru
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
    http://www.ict.edu.ru
    Российский портал открытого образования
    http://www.openet.edu.ru
    Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
    http://www.vidod.edu.ru


    Образовательная пресса
    Средства массовой информации образовательной направленности

    Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
    http://sputnik.mto.ru
    Учительская газета
    http://www.ug.ru
    Газета «Первое сентября»
    http://ps.1september.ru
    Газета «Библиотека в школе»
    http://lib.1september.ru
    Газета «Дошкольное образование»
    http://dob.1september.ru
    Газета «Здоровье детей»
    http://zdd.1september.ru
    Газета «Начальная школа»
    http://nsc.1september.ru
    Газета «Спорт в школе»
    http://spo.1september.ru
    Газета «Управление школой»
    http://upr.1september.ru
    Газета «Школьный психолог»
    http://psy.1september.ru
    Газета «Биология»
    http://bio.1september.ru
    Газета «География»
    http://geo.1september.ru
    Газета «История»
    http://his.1september.ru
    Газета «Информатика»
    http://inf.1september.ru
    Газета «Искусство»
    http://art.1september.ru
    Газета «Литература»
    http://lit.1september.ru
    Газета «Математика»
    http://mat.1september.ru
    Газета «Русский язык»
    http://rus.1september.ru
    Газета «Физика»
    http://fiz.1september.ru
    Газета «Химия»
    http://him.1september.ru
    Журнал «Право и образование»
    http://www.lexed.ru/pravo/journ/
    Журнал «Вестник образования России»
    http://www.vestniknews.ru
    Журнал «Лидеры образования»
    http://pedsovet.org/leader.html
    Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения»
    http://www.elw.ru
    Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
    http://www.ipo.spb.ru/journal/
    Журнал «Открытое образование»
    http://www.e-joe.ru
    Журнал «Экономика и образование сегодня»
    http://www.eed.ru
    Интернет-журнал «Эйдос»
    http://www.eidos.ru/journal/
    Интернет-издание «Компас абитуриента»
    http://news.abiturcenter.ru
    Квант: научно-популярный физико-математический журнал
    http://kvant.mccme.ru
    Научно-практический эл ектронный альманах «Вопросы информатизации образования»
    http://www.npstoik.ru/vio/
    ПОИСК — газета научного сообщества
    http://www.poisknews.ru
    Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
    http://potential.org.ru
    Психологическая наука и образование: электронный журнал
    http://www.psyedu.ru
    Школьная пресса: информационный портал
    http://portal.lgo.ru
    Издательства учебной литературы
    Издательство «Академкнига/Учебник»
    http://www.akademkniga.ru
    Издательство «Баласс»
    http://balass.webzone.ru
    Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
    http://www.lbz.ru
    Издательство «БХВ—Петербург»
    http://www.bhv.ru
    Издательский центр «Вентана-Граф»
    http://www.vgf.ru
    Издательство «Вита-Пресс»
    http://www.vita-press.ru
    Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
    http://www.vlados.ru
    Издательство «Дрофа»
    http://www.drofa.ru
    Издательство «Мнемозина»
    http://www.mnemozina.ru
    Издательство «Мозаика-Синтез»
    http://www.msbook.ru
    Издательство «Образование и информатика»
    http://www.infojournal.ru
    Издательство «Оникс»
    http://www.onyx.ru
    Издательство «Просвещение»
    http://www.prosv.ru
    Издательство «Питер»
    http://www.piter.com
    Издательская фирма «Сентябрь»
    http://www.direktor.ru
    Издательство «Титул»
    http://www.titul.ru
    Издательство «Центр гуманитарного образования»
    http://www.uchebniki.ru
    Издательство «Ювента»
    http://www.books.si.ru
    Издательство «Школьная пресса»
    http://www.schoolpress.ru
    Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
    Конференции, выставки

    Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»
    http://tm.ifmo.ru
    Всероссийский форум «Образовательная среда»
    http://www.edu-expo.ru
    Конференция «Информационные технологии в образовании»
    http://www.ito.su
    Конференции РЕЛАРН
    http://www.relarn.ru/conf/
    Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование»
    http://www.mce.biophys.msu.ru
    Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
    http://www.bytic.ru
    Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке»
    http://conference.informika.ru
    Международный конгресс-выставка «Образование без границ»
    http://www.globaledu.ru
    Московская международ ная выставка «Образование и карьера — XXI век»
    http://www.znanie.info
    Российский образовательный форум
    http://www.schoolexpo.ru

    Конкурсы, олимпиады

    Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
    http://www.eidos.ru/olymp/
    Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
    http://eidos.ru/dist_teacher/
    Всероссийский конкурс «Учитель года России»
    http://teacher.org.ru
    Олимпиады для школьников: информационный сайт
    http://www.olimpiada.ru
    Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
    http://unk.future4you.ru

    Инструментальные программные средства

    Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
    http://www.ipo.spb.ru/journal/
    Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
    http://www.km-school.ru
    Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
    http://edu.1c.ru
    Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
    http://www.iicavers.ru
    Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
    http://www.chronobus.ru
    Конструктор образовательных сайтов
    http://edu.of.ru
    Система дистанционного обучения «Прометей»
    http://www.prometeus.ru
    Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
    http://www.learnware.ru
    Системы дистанционного обучения Competentum
    http://www.competentum.ru
    Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
    Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
    http://www.edu-all.ru
    Бизнес-словарь
    http://www.businessvoc.ru

    Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
    http://www.megabook.ru
    Нобелевские лауреаты: биографические статьи
    http://www.n-t.org/nl/
    Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
    http://www.rubricon.com
    Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
    http://www.rambler.ru/dict/
    Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
    http://dic.academic.ru
    Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
    http://www.gramota.ru/slovari/
    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
    http://vidahl.agava.ru
    Энциклопедия «Кругосвет»
    http://www.krugosvet.ru
    Энциклопедия «Природа нау ки. 200 законов мироздания»
    http://www.elementy.ru/trefil/
    Яндекс.Словари
    http://slovari.yandex.ru
    Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
    http://www.sokr.ru
    Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений

    Газета «Управление школой»
    http://upr.1september.ru
    Журнал «Вестник образования России»
    http://www.vestniknews.ru
    Инновационная образовательная сеть «Эврика»
    http://www.eurekanet.ru
    Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
    http://zakon.edu.ru
    Образовательный портал «Учеба»
    http://www.ucheba.com
    Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
    http://edu.direktor.ru
    Портал движения общественно активных школ
    http://www.cs-network.ru
    Профильное обучение в старшей школе
    http://www.profile-edu.ru
    Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
    http://www.setilab.ru
    Сеть творческих учителей

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГКОУ РД "Акаринская ООШ Хунзахского района" функционирует с 1963года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, библиотеку и туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике